Чистка и удаление серных пробок из ушей в Перми

скопление серы в ухе

Серная пробка в ухе – явление, с которым сталкиваются и взрослые, и дети. Вопреки распространенному мнению, наличие серных пробок вовсе не связано с гигиеной – накоплению серы (в таких пробках содержатся также частички эпидермиса и продукта сальных желез) способствуют другие факторы, о которых мы расскажем ниже.

Внимание! Не рекомендуется не только самостоятельно удалять серные пробки, но также и глубоко чистить уши в домашних условиях. Велик риск повредить барабанную перепонку и лишить уши естественной защиты, которой является сера.

Чистку ушей качественно и бережно делают в клинике «Генезис» в Перми.

Как образуется серная пробка

Сера в нормальном количестве выполняет для нашего организма полезную функцию. Она защищает слуховой проход и помогает поддерживать там нужную температуру и уровень увлажненности. Благодаря сере наши уши защищены от инфекций и бактерий, грибков, грязи.

Сера в ушных раковинах вырабатывается специальными железами, которые находятся в коже наружного слухового прохода. Данное вещество имеет способность самостоятельно удаляться, поэтому усердствовать в чистке ушей не стоит. Ушная пробка может провоцировать болезненные ощущения и такое заболевание как отит.

У кого чаще всего возникают серные пробки? В зоне риска находятся пожилые, дети, люди, постоянно носящие наушники или слуховой аппарат, пловцы, дайверы.

Причины возникновения серных пробок

• слишком тщательная чистка ушей (раздраженная кожа уха начинает вырабатывать еще больше серы). Все должно быть в меру!
  • образованию серных пробок способствует хронический отит;
  • патология строения ушной раковины – самая частая причина образования серных пробок.

Признаки и симптомы серных пробок

Обратите внимание на перечень признаков и симптомов. Если что-то из нижеперечисленного относится к вам, отправляйтесь к врачу ЛОРу:

• снижение слуха;
  • шум в ушах;
  • боль в ухе;
  • головная боль;
  • заложенность носа, эхо, ощущение своего голоса в ушах.

Для установления диагноза врачу достаточно провести осмотр.

Удаление и лечение серных пробок

врач проводит осмотр пациентаПервое, что нужно запомнить, – никогда не пытайтесь заниматься удалением серных пробок из ушей дома. Это опасно! Так как серная пробка может «прирастать» к барабанной перепонке, есть риск повредить ее при удалении. Это, в свою очередь, проведет к неприятным последствиям и серьезным болезням ушей.

Это точно не тот случай, когда можно воспользоваться народными способами. Смелее обращайтесь к врачу, ведь удаление серной пробки из ушей – простая и безболезненная процедура.

Температура воды при этом близка к температуре тела. Также в воду могут добавлять фурацилин. Часто перед процедурой пациенту назначают ушные капли или свечи для размягчения серы. Закапывание лекарства также стоит доверить врачу или медсестре.

Удаление серной пробки делают с помощью вымывания ее под большим напором воды. Второй способ удаления – с помощью ушных щипцов, специальной ложки или зонда.

Будьте здоровы и ставьте в приоритет профилактику заболеваний.

Узнайте цену на удаление серной пробки из уха в Перми у администраторов клиники «Генезис».

Записаться на прием очень легко. Пять способов на выбор:

• записывайтесь на сайте клиники онлайн;
  • пишите в директ в наш Instagram: @genesis_perm;

Ильин Вадим Борисович