Лечение головной боли в Перми

мигрень у девушкиБолее 80% людей сталкиваются с головной болью разной степени интенсивности. Обобщить их в общую группу чрезвычайно сложно: неврологу (к которому следует обращаться) важно определить, как часто пациент страдает от болевых ощущений, какой интенсивности, где они локализируются, провести ряд исследований. Только тогда можно отнести головную боль к симптому отдельного заболевания. Потому что в большинстве случаев это лишь проявленный симптом другой патологии.

Болевые ощущения могут возникать и у здоровых людей при переутомлении, стрессах, недоедании, изменении метеоусловий, нарушении сна, избыточной физической нагрузке, курении, приеме алкоголя.

Причины головной боли у здорового человека

Эпизодически боль может появляться из-за:

• смены погоды;
  • стресса;
  • голода;
  • переохлаждения;
  • на фоне вредных привычек;
  • из-за бессонницы;
  • нахождения в душном помещении;
  • долгого пребывания в неудобной позе.

При этих объективных факторах болевые ощущения могут быть разной степени выраженности.

Какие заболевания могут скрываться за головной болью

Головная боль может указывать на:

• сосудистые заболевания – вегетососудистая дистония, инсульт, внутримозговая гематома;
  • гипертоническая болезнь;
  • черепно-мозговые травмы, ушибы, сотрясения;
  • менингиты, энцефалиты;
  • глазные заболевания – глаукома, косоглазие;
  • заболевания уха, пазух носа, зубов – отит, синусит;
  • повышенное или пониженное внутричерепное давление;
  • онкологические заболевания;
  • сахарный диабет;
  • эндокринные заболевания;
  • почечная недостаточность;
  • патология шейного отдела позвоночника;
  • мигрень.

Часто при этих заболеваниях болевые ощущения долгое время являются единственным симптомом. Поэтому, чтобы успеть вовремя остановить развитие болезни, не нужно пренебрегать консультацией врачей-специалистов!

Что такое мигрень

Мигрень провоцируется психоэмоциональной нагрузкой или физическим напряжением, приемом определенных продуктов. Часто мигрень возникает в одной части головы, носит пульсирующий характер.

Пациенту с мигренью важно вести дневник (когда возникла, какая была погода, что ел до этого, уровень стресса), чтобы эмпирическим способом выявить триггер.

Может ли быть головная боль от усталости? Так называемая «боль в конце рабочего дня» возникает из-за перенапряжения мышечного корсета среднего отдела позвоночника. Часто бывает у людей с сидячей работой.

В этом случае важно проверить, что у вас правильная посадка при работе: экран находится на уровне глаз, ноги спокойно стоят на полу под градусом 90. Каждые 40 минут необходимо делать разминку и переключать зрение (посмотреть в окно, прикрыть глаза).

Что делать, если болит голова

на приеме у врача

Специалисты рекомендуют в случае возникновения болевых ощущений в области черепно-мозговой коробки поесть, принять горячий душ, прилечь отдохнуть в темной прохладной комнате. Если боль вызвана сторонними факторами и не является симптомом заболевания, она пройдет. Но интенсивная, впервые возникшая или часто повторяющаяся, однотипная, усиливающаяся головная боль обязательно должна насторожить! В этих случаях главное не пропустить серьезные заболевания и незамедлительно обратиться к профессионалам, не увлекаясь при этом самолечением. Каждому пациенту, которого мучают мигрени, необходимо пройти медицинское обследование. Начать нужно с консультации терапевта, невролога, отоларинголога, мануального терапевта. Сдать специальные анализы крови, сделать УЗИ сосудов головы и шеи. При необходимости пройти более полное обследование вам порекомендуют врачи-специалисты во время консультации. Какое обследование предстоит пациенту, если голова болит часто? Всестороннее. Потребуется консультация терапевта, офтальмолога, невролога.

Врачи могут назначить:

• доплерографию;
  • электроэнцефалографию;
  • КТ головы;
  • обследование щитовидной железы;
  • общий анализ крови;
  • анализ на сахар;
  • осмотр шейного отдела позвоночника.

Методы лечения

Терапию для устранения головной боли назначает лечащий врач. Результаты полной диагностики организма подскажут точный диагноз для подбора эффективного метода устранения патологии.

Курс лечения головной боли состоит из:

• обязательного внедрения режима дня;
  • регулярных легких физических нагрузок;
  • контроля питания;
  • ксенонотерапии;
  • массаж шейно-воротниковой зоны;
  • назначения лекарственных сосудистых препаратов.
Внимание! При регулярно повторяющейся головной боли заниматься самолечением нельзя! Принимать обезболивающие без назначения врача нельзя! Болевые ощущения раз в месяц и чаще – это повод обратиться к врачу.

Помните, любая боль – предупреждение о том, что в организме что-то повреждено! Головная боль – это лишь симптом, за которым прячутся серьезные заболевания. Не увлекайтесь анальгетиками, не оставляйте без внимания сигналы о помощи со стороны вашего организма. Профессиональные врачи клиники «Генезис» всегда смогут распознать истинные причины болей, вовремя поставить диагноз и назначить адекватную терапию.

Как записаться на прием

Запишитесь на головной боли в Перми в нашем медицинском центре! Уточняйте цену приема у наших администраторов. Записаться на прием в клинику легко. Пять способов на выбор:

• записывайтесь на сайте нашей клиники онлайн;
  • напишите личное сообщение в группе ВКонтакте:vk.com/genesis_perm;