Ботулотоксин: мифы и правда

девушка

Ботулотоксин – один из самых загадочных и вместе с тем известных препаратов в косметологии. Что только о нем ни говорят! Одни боятся как огня «колоть ботокс», другие считают открытие этого вещества величайшим прорывом в индустрии красоты. Сегодня расставим все точки над i.

Использование ботулотоксина в косметологии действительно произвело революцию – до сих пор не найдено более простого, относительно дешевого, безопасного и действенного способа борьбы с морщинами. В Перми инъекции препаратами ботулотоксина можно сделать в клинике «Генезис».

Что такое ботулотоксин

Ботулотоксин – это лекарственное вещество, которое действует на нервные клетки в определенных зонах, вызывая расслабление мышц.

Препараты ботулотоксина

Ботулотоксин – действующее вещество многих препаратов, наиболее известными из которых являются «Ботокс», «Диспорт», «Релатокс», «Ксеомин». Их действие, по сути, одинаковое – различаются лишь производители и некоторые качественные характеристики состава. Только косметолог может решить, какой препарат подойдет вам и какая дозировка необходима. Цена ботулотоксина за единицу варьируется от препарата.

Область применение

Ботулотоксин применяется в нескольких направлениях. Больше о ботулинотерапии читайте здесь.

• в косметологии – для коррекции мимических морщин и лечения гипергидроза;
  • в стоматологии;
  • при лечении инсульта;
  • в неврологии – для лечения хронических головных болей, неконтролируемых спазмов мышц, лечения спастического паралича у детей, гиперкинеза;
  • в офтальмологии – для лечения косоглазия.

В клинике «Генезис» ведут прием врачи высшей категории – Ирина Павловна Шкуратова (опыт работы более 15 лет, врач косметолог) и Елена Валериевна Володина (опыт работы 24 года, кандидат медицинских наук, невролог). Отзывы об уколах ботулотоксина, а также познакомиться с результатами «до» и «после» вы можете почитать здесь.

Лечение гипергидроза ботулотоксином

Остановимся подробнее на лечении ботулотоксином гипергидроза.

Гипергидроз – симптом, характеризующийся чрезмерной работой потовых желез. При нормальном функционировании выделительной системы потоотделение повышается при физической активности, некоторых эндокринных и даже злокачественных заболеваниях, волнении, вирусных заболеваниях, жаре.

В «Генезис» применяется лечение гипергидроза путем инъекций ботулотоксина локально. Ботулотоксин блокирует работу потовых желез. За один прием вы можете избавиться от запаха пота, влажных подмышек и ладоней на полгода, после чего процедуру следует повторить. Цена на лечение гипергидроза ботулотоксином зависит от количества зон и расхода препарата.

Ботулотоксин в косметологии

Так как сегодня косметология – наиболее широкая сфера применения ботулотоксина, то рассмотрим применение этого вещества именно в этой области. В косметологии ботулотоксин используют для коррекции мимических морщин на лбу, и лечения гипергидроза (чрезмерной потливости).

Косметолог наносит на обрабатываемую зону обезболивающий гель. Затем делает инъекции в строго отведенные участки.

Внимание! Неправильное использование ботулотоксина грозит осложнениями (заблокируются не те мышцы), поэтому опыт и квалификация врача при проведении данной процедуры стоит особенно учитывать.

Инъекции ботулотоксина можно проводить только в стерильных условиях медицинских центров, имеющих лицензию на право проведения инъекционных процедур.

девушка улыбаетсяПопулярные вопросы о ботулотоксине

Ботулотоксин всегда вызывал множество вопросов, ответим на основные.

Может ли использование ботулотоксина иметь побочные действия?

Может – при неправильной дозировке и неверно выбранной точке вкола.

На сколько хватает эффекта?

Зависит от индивидуальных показаний, в среднем – от полугода до года.

Есть ли реабилитационный период

Пациент после процедуры чувствует себя хорошо и может работать. Для достижения хорошего эффекта требуется соблюдение правил:

• в течение 5-6 часов после процедуры запрещается принимать горизонтальное положение, и наклонять голову;
  • чтобы после укола препарат равномерно распределился, нужно активно использовать мимику;
  • в течение 2-х недель не посещать тренировки и сауны;
  • не массажировать лицо 3 недели;
  • первые 3 суток не употреблять продукты, приводящие к отекам;
  • избегать приема антибиотиков.

Может ли косметолог ошибиться с дозой, что приведет к летальному исходу?

Нет, дозы, которые используются в косметологии, абсолютно безопасны.

Больно ли делать инъекции?

Нет, врач использует обезболивающий гель, поэтому процедура для пациента комфортная.

Нужна ли подготовка к процедуре?

Нет. Единственное, нежелательно за 3 дня употреблять алкоголь.

Какие есть противопоказания

Негативного влияние на организм ботулотоксин не оказывает. В некоторых случаях применение ботулотоксина запрещено. Например, при:

• беременности;
  • хронических и инфекционных заболеваниях;
  • индивидуальной непереносимости;
  • заболеваниях кожи;
  • нарушение свертываемости крови;
  • аутоимунных заболеваниях;
  • приеме антибиотиков;
  • при повышенной температуре тела;
  • при менструации;
  • злокачественных новообразованиях.

Узнайте стоимость инъекций ботулотоксина у администраторов клиники «Генезис». Записаться на прием в клинику «Генезис» очень легко. Пять способов на выбор:

• напишите личное сообщение в группе ВКонтакте:vk.com/genesis_perm;

Шкуратова Ирина Павловна

Врач Шкуратова Ирина Павловна