Лечение аутизма у детей и взрослых в Перми

лечение аутизма в ПермиНа сегодняшний день аутизм (или синдром Каннера, инфантильный или детский аутизм) не излечим. Но людей с этим заболеванием можно научить жить в обществе и облегчить проявления болезни.

Впервые о синдроме аутизма заговорил Лео Каннер в 1943 году, заметив, что некоторые дети с диагнозом умственная отсталость и шизофрения вовсе не подходят под эту классификацию. Их поведенческие привычки отличались от привычек других детей. Таким образом, постепенно аутизм стал выделяться в отдельную патологию.

Считается, что нет двух одинаковых людей, страдающих аутизмом. Особенность этого синдрома в переплетении множества симптомов и индивидуальных показателей. Таким образом, аутизм – это функциональное системное генетическое нарушение.

Причины аутизма

Истинные причины возникновения аутизма у детей до сих пор не установлены. Есть исследования, касающиеся генетической предрасположенности, но до сих пор у специалистов нет четкого понимания, какие именно гены провоцируют аутизм и нет инструментов для выявления предпосылок болезни.

Симптомы и признаки аутизма

Симптомы и проявления аутизма многочисленны. Условно их можно разделить на две основные группы.

1. Особенности социальной адаптации и коммуникации. Сюда можно отнести:
    • трудности во взаимодействии с людьми и общении;
    • отсутствие эмпатии;
    • сложности с удерживанием зрительного контакта;
    • сенсорная чувствительность;
    • отсутствие мимики и жестов;
    • неумение подстраиваться под коммуникативную ситуацию;
    • отсутствие интереса к общению.
  2. Поведенческие привычки, выраженные в:
    • повторении режимов поведения;
    • зацикленности на определенных интересах, как правило, очень узких;
    • повторение одних и тех же слов.

Часто больные аутизмом дети имеют сопутствующие заболевания. Например, нарушения речи, эпилепсия, умственная отсталость. Диагностика аутизма на сегодняшний день не представляет сложности.

Проявление аутизма у взрослых напрямую зависит от того, насколько эффективной была терапия в течение всей жизни человека.

Аутизм у детей

ребенок с отцомМальчики страдают аутизмом в четыре раза чаще, чем девочки. Аутизм не зависит от интеллекта ребенка. Действительно, заболевание сопровождается умственной отсталостью, но лишь иногда (прямой взаимосвязи нет). Симптомы детского аутизма начинают проявляться на второй год заболевания, причем сразу достаточно ярко. И чем раньше родители начнут лечение аутизма у ребенка, тем лучше.

Лечение аутизма

С людьми, страдающими аутизмом, постоянно должен работать психолог или психотерапевт. Также врач должен консультировать близких пациента, потому что организовать быт больного – первостепенная задача родных. Терапия заключается в купировании проявлений сопутствующих заболеваний. Прогноз вполне позитивный, если к пациенту относиться с пониманием, не игнорируя особенности болезни. Многие из больных аутизмом людей нормально приспосабливаются к жизни в обществе.

Узнайте цену на лечение аутизма в Перми у администраторов клиники «Генезис».

Записаться на прием в клинику «Генезис» очень легко. Пять способов на выбор:

Васильева Ольга Артемьевна

Врач Васильева Ольга Артемьевна

Специальность: Психолог, психотерапевт, психиатр

Прием (консультация) врача-психотерапевта, психолога ( 60 мин.)
Сеанс психотерапии психосоматических расстройств (60 мин.)