Онкогинекология

Гинекологи-онкологи занимаются диагностикой и лечением новообразований, а также предраковых состояний женской половой системы. Врачи наблюдают пациенток, у которых выявили онкопатологию или есть повышенная предрасположенность к ее формированию.

За последние годы выросло число зарегистрированных случаев патологий шейки матки. И онкопатологии шейки матки считаются третьими по распространенности среди всех видов рака. Почти так же часто диагностируется рак полости матки и яичников.

Диагностика в онкогинекологии направлена на выявление:

• предраковых заболеваний;
  • изменений шейки матки, влагалища, вульвы;
  • доброкачественных и злокачественных новообразований, например, миомы матки, гиперплазии эндометрия яичников;
  • эндометриоза матки;
  • расстройств, связанных с периодом менопаузы. В этот период повышается вероятность многих заболеваний, а также патологических состояний.

Кому нужна консультация онколога-гинеколога

Длительное время рак никак себя не проявляет. Первые симптомы, как правило, появляются на 2-3 стадии развития болезни. Поэтому важно регулярно посещать гинеколога для своевременной диагностики изменений.

Посетить врача онколога-гинеколога нужно в следующих случаях:

• всем женщинам после 35-40 лет;
  • при отягощенном факторе наследственности;
  • в случае раннего наступления менструации;
  • при раннем начале половой жизни;
  • в анамнезе большое количество абортов;
  • диагностированы заболевания, связанные с патологическими изменениями, например, кисты яичников, проявились симптомы эндометриоза;
  • появились уплотнения, новообразования на наружных половых органах;
  • отмечаются кровотечения вне цикла и менструации или на фоне менопаузы;
  • беспокоят хронические боли в нижней части живота;
  • присутствует ощущение постоянного давления на мочевой пузырь, кишечник;
  • диагностированы предраковые заболевания и состояния, которые требуют контроля и внимания;
  • был проведен курс специализированного лечения в онкодиспансере, например, лучевая или химиотерапия, и нужно провести коррекцию возможных осложнений;
  • планируется проведение ЭКО (требуется заключение онкогинеколога).

Как проходит прием

Прием начинается с опроса, сбора жалоб, выяснения особенностей здоровья. После врач переходит к осмотру в кресле. Для постановки диагноза назначает лабораторные анализы крови: общий, биохимический, на гормоны, онкомаркеры. Список может расширяться в зависимости от предполагаемого диагноза.

Врач может назначить дополнительные методы обследования:

• УЗИ органов малого таза, в том числе с допплерографией;
  • лапароскопию с биопсией;
  • мазок на микрофлору и онкоцитологию;
  • кольпоскопию;
  • маммографию;
  • КТ и/или МРТ;
  • гистероскопию.

Как проходит лечение

Основная задача при лечении новообразований — сохранить репродуктивную функцию женщины. В клинике «Генезис» используют малоинвазивные методы лечения и способы диагностики новообразований.

Например, при раке шейки матки может быть предложена конизация — удаление фрагмента тканей. Его выполняют с диагностической и лечебной целью.

Операции проводят планово, после подготовки, которая направлена на профилактику возможных осложнений в послеоперационном периоде. Дополнительно врачи составляют программу реабилитации.

Справиться с онкопатологиями женской репродуктивной системы можно на ранних стадиях, поэтому важно своевременно обращаться за помощью и регулярно проходить профилактические осмотры у гинеколога.

Записаться на прием к онкогинекологу в Перми можно в клинике «Генезис». Приглашаем женщин для профилактических осмотров и лечения разных проблем репродуктивного здоровья. Прием ведут онкологи, онкогинекологи, акушеры-гинекологи с большим стажем работы и высокой квалификацией.

Челознова Лариса Андреевна

Врач Челознова Лариса Андреевна

Специальность: Акушер-гинеколог, гинеколог-онколог, онкогинеколог, радиотерапевт